18 мая 2015

Дизайн-завтрак: я настоящий и мои проекты

О прошлой встрече у нас есть очень подробный рассказ на www.berlogos.ru от Вероники Соковниной, поэтому в своем отчете я поделюсь впечатлениями и выделю несколько главных, на мой взгляд, мыслей.
Обсуждая, что же такое идентичность, как ее найти, нужна она или нет, мы только к концу беседы поняли основную задачу, стоящую теперь перед нами, раз мы задумались об этом. А задача в том, чтоб формировать нашу современную российскую идентичность. Синтез истории, культуры, техники и современной ситуации. Мы как специалисты, отвечающие за визуальную составляющую нашего мира, несем ответственность за свой продукт.
Все-таки путь идентификации себя через историю самый простой и самый весомый. И основная сложность на сегодняшний день заключается в том, что большинство наших заказчиков и, что еще хуже наши коллеги, не принимают историю в том виде, в каком она есть, не отождествляют себя с ней. Мы знаем все про Америку, а про себя не знаем. Вопрос – как изменить это отношение, как наладить контакт? Для этого нужна работа с общественным мнением, нужны «проводники». Как, например, в сфере слова стал Акунин, в визуальной среде тоже должны появиться свои ориентиры.

Такая же ситуация с географией, принятием своей гео-принадлежности. Мы все путешествуем, и можем на карте отметить множество мест, где побывали. Но большая часть их находится за границей нашей страны. Наглядный пример – интерактивный момент на выставке «Искусство путешествий» (кстати, очень рекомендую к посещению!), когда дается карта и карандаш, чтоб составить свою диаграмму путешествий, но карта вмещает в себя только страны, когда-то входившие в СССР. Многие ли могут похвастаться своими путешествиями по родному краю?

Символично, что в течении разговора, проходившего в бургерной «Огонь», мы не раз возвращались к мысли, что для успеха любого дела просто необходим внутренний огонь. Желаю каждому разбудить в себе этот огонь и идти за ним!

За фото спасибо Лёле Собениной!

Комментариев нет:

Отправить комментарий