04 февраля 2013

Теперь у меня есть сертификат Креативного дизайнера

Пока есть время, силы и желание, надо действовать! Так я решила месяц назад - и поехала в Москву учиться. Как говорится, карты сложились. Даже когда я пошла оплачивать, забыла про комиссию. А у меня в кошельке оказалась ровна та сумма, которую мне насчитали в кассе, в точности до рубля! А учиться я поехала в Высшую британскую школу дизайна на зимний интенсив по дизайну интерьера. 


Сначала хочется рассказать отдельно про само место, где находится школа, про Artplay. Возможно, для москвичей, для людей, которые работают там, оно уже не кажется чем-то необычным и удивительным. А у меня душа радовалась! Это место, в котором каждый уголок пронизан творчеством, идеями, вниманием к деталям, пронизан жизнью. И в первые дни, не смотря на то, на улице было холодно, и все было прикрыто снегом, хотелось ходить по территории и заглядывать во все уголки. Чувствуется, что здесь собрались люди, настроенные на одну волну. Конечно работать в таком месте сплошное удовольствие, ну и учиться тоже. 
Наш курс назывался Креативный практикум и состоял из массы всевозможных упражнений. За время курса мы выполнили кучу проектов, от эскизов, планировок, до выкрасов и подбора светильников для реальных объектов. Наверно лучше всего за это время мы научились придумывать себе заказчиков, их особые привычки и проблемы.
Разбирая этап планирования, мы проговаривали важный и интересный момент, который большинство дизайнеров упускают - это маршруты движения в помещении или циркуляция. В каких местах будут проходы, где будут важные проходы, а где второстепенные, редко используемые. Необходимо расставить приоритеты. От этого зависит, понятное дело, ширина проходов и еще расположение конечных точек - мест, где заканчивается движение, целевых ориентиров. Продумывание подобных мест особенно важно для больших пространств и для общественных мест, чтобы не было скоплений в проходных зонах, чтобы человек, первый раз оказавшийся в данном пространстве, не стоял в нерешительности у входа. Ну и все направления должны быть подчеркнуты любыми декоративными средствами, например, разными материалами напольного покрытия, цветовыми акцентами или светом.
Возможно, мой рассказ кому-то покажется неполным, но пишу я только о том, что важно мне, о том, чему бы мне хотелось научиться, что запомнить. Таким важным, на мой взгляд, моментом является привнесение эмоциональной составляющей на этапе разработки концепции для каждого помещения путем подбора уникального названия, которое затем становится путеводной звездой, сквозной темой этого проекта. Только произносишь название, и в голове сразу рождается образ: "Голубая столовая", "Солнечная долина" или "Итальянка Моника, ей 30 лет". И характер комнаты уже сложился.
Ну и конечно, чаще всего какие-то идеи по решению пространства приходят тогда, когда находишься непосредственно в данном помещении. Поэтому у нас был один проект, который мы разрабатывали прямо на объекте. Это был ДК ЗИЛ, который сейчас активно функционирует, но и параллельно реставрируется. Очень интересный объект постройки 1936 года братьев Весненых в стиле конструктивизм, он заслуживает отдельного рассказа.
А у нас была задача предложить концепцию кафе для дома культуры. Потом мы защищали свои проекты по командам. Важным моментом тут было то, как мы подходили к проработке портретов наших потенциальных посетителей. Чтобы не "скатиться" к образу усредненного невзрачного персонажа без особых характерных запросов, нами были выявлены три абсолютно разных типажа, для которых мы и разрабатывали наш проект.
Упор в нашем практикуме, делался на составление коллажей для своих проектов, которые в принципе заменяют компьютерную визуализацию интерьера в общемировой практике, ну или являются первоочередной частью работы над проектом. Именно на коллаже можно быстро и наглядно собрать и показать идею, концепцию, на нем наглядно видна сочетаемость материалов, фактур, цветов, орнаментов. Еще во время учебы подобная вещь у нас называлась цвето-фактурным ключом. Он может стать шпаргалкой, к которой периодически возвращаешься во время работы над проектом.
К тому же, коллаж может передавать настроение, психологический портрет, а может быть точным подбором предметов для конкретного помещения, с соблюдением пропорций, расположения предметов в пространстве и сочетаний текстур (например, обивка дивана на фоне обоев).
Что еще очень ценно для меня, и что я очень люблю - мы попрактиковались в декорировании пространства реальными предметами там, где разнообразных предметов больше всего - в интерьерных салонах. Время пролетело незаметно. В первом случае мы декорировали экспозицию с целью создания сбалансированной композиции, а во втором - создавали образ персонажа в интерьере. 
Как можно создать портрет человека с помощью предметов интерьера? Да еще так, чтобы его отгадали. Оказалось очень просто! 
Поэтому мы решили еще усложнить себе задачу, и второй образ мы постарались создать максимально контрастный представленной стилистике салона.
Еще мы послушали про уникальные свойства современного высоко технологического текстиля, про свет, ковровые покрытия, отдельно про американский текстиль и американских дизайнеров по текстилю, особенности развеса штор ну и немного про презентацию себя. 
Подводя итоги, могу сказать, что курс получился очень ярким, разнообразным, разносторонним, приближенным к реальным условиям ведения проектной деятельности, но мне зачастую не хватало информационной наполненности, связующей нити и авторитетного мнения опытного практика. В любом случае я очень благодарна кураторам, преподавателям и девочкам-ассистенткам нашего курса, а так же всей нашей группе за эти чудесные дни, эмоции, впечатления, фотографии, а спонсорам за подарки (хотя я так и не придумала куда использовать синюю светодиодную лампочку!)

Творческих успехов и до новых встреч!


1 комментарий: