26 мая 2015

Дизайн-десант от московского Клуба промышленных дизайнеров

В прошлые выходные в нашем городе произошел дизайн-десант из города Москвы. На два дня к нам приезжали представители клуба промышленных дизайнеров, знакомились с городом, изучали конструктивизм, рассказывали про себя и оставили выставку своих работ. После их приезда три мысли, три риторических вопроса засели у меня в голове. Ими и хочу поделиться.


  - Почему почти у всех компаний иностранные названия? Понятно, что цель выходить на мировой рынок и продвигать бренд «Сделано в России». Цель хорошая, но опять же надо сначала добиться популярности на местном рынке, в своей стране, говорящей на русском языке (к слову об идентичности и принятии своего). Тем более на днях отмечали день Славянской письменности и культуры. Как переменить ситуацию, когда только англоязычные слова выглядят круто?

 - Все приезжавшие ребята – сами и дизайнеры, и производители, и маркетологи, и продавцы и все-все-все. Как показывает их опыт, найти производство, готовое на эксперименты, способное делать актуальную мебель не возможно. Легче организовать свое. Неужели возможен только такой путь? Ведь если посмотреть на зарубежных дизайнеров, они разрабатывают проекты то для одной фабрики, то для другой. Работают с уже сложившимися производствами, подстраиваются, выжимают из них лучшее и создают шедевры.
 - Еще один аспект, который я отношу к теме идентичности (теме прошлого дизайн-завтрака) – это соответствие образа автора, его внешнего вида и его продукта, того, что он придумывает, разрабатывает. На презентации каждый из ребят-дизайнеров очень органично вписывался в экспозицию своей продукции. Стулья, комоды и торшеры, отражающие философию, взгляды на жизнь своих создателей, стали не просто дополнением к портрету, а гармоничным его продолжением. Считаю это хорошим признаком!

Теперь я точно знаю, что войдет в следующий мой декор-обзор - конечно же мебель и аксессуары российского производства.






Комментариев нет:

Отправить комментарий